top of page
  • Фото автораsenatchina

Урок 34. Фигуры Джонса, или ПАТТЕРНЫ ГОРОСКОПА.

Принцип, по которому Джонс вывел свои основные СЕМЬ типов фигур, - визуальные ассоциации, которые могут быть при взгляде на то, как распределились планеты по радиксу.

Знание часа рождения для определения фигур не обязательно, единственное что - это нужно знать хотя бы примерное расположение Луны, которая за сутки может пройти ползнака, и тем самым "выпасть" из фигуры.

Считается, что необязательно знать и основные кардинальные точки, но Левин, например, работая с фигурами Джонса гораздо позже, справедливо отметил, что "свои наблюдения М.Джонс делал на основе изучения в первую очередь карт великих людей, известных людей. Интересно, что на картах великих людей все работает блестяще". А вот у простых смертных - не всегда так. Что работает у звёзд, то не проявляется у клиентки-врача, например. Или клиента-мерчандайзера. С моей точки зрения, это - беда всей Астрологии, поскольку не секрет, что многие активно используют натальные карты знаменитостей для выводов на основе статистики, благо баз сейчас предостаточно, но тут есть два сложных момента:


1) ректификация карты знаменитости часто базируется на аналогиях с картами других знаменитостей, реальное время рождения может быть не известно вообще, или же выхвачено из интервью, а люди публичные, давая интервью, могут приукрасить действительность, и сообщить, что "я родился с первыми лучами Солнца", подробности же их жизни берутся из газет, и, конечно, "газеты никогда не врут", как и мемуаристы (известно, что если подсчитать всех, кто нёс на субботнике с Лениным бревно, то их наберётся около ста человек - и все люди солидные, уважаемые);

2) слишком часто встречается авторитетное мнение астролога, на которого опираются все остальные суждения в стиле "всем известно, что Асцендент Моники Беллуччи - в Козероге". Если уж время рождения знаменитости занесено в ZET, то оспорить его невозможно, да и смысла не имеет. Далее Монику заносят в базу фотографий восходящих Козерогов, и все соглашаются с тем, что она - просто "нетипичные Весы, которые следят за фигурой". У Путина же, это всем известно, множество двойников. О Сталине я молчу... Кто-то просто "чует" энергии Стрельца, кто-то - не менее явно "ощущает" энергии Козерога. Кто не согласен, тот, значит, невежда, ибо "не читал такого-то..." Ректифицированных гороскопов Путина около десятка, и там "от Скорпиона до Девы" (на минуточку, гороскопы и от Куталёва).

Таким образом, вопрос с ректификацией карты знаменитостей знаменитыми астрологами я считаю открытым. Иначе Путин уже давно умер.


Ничего странного, если Джонс легко находил выражение его фигур у знаменитостей: ведь часто в сильной карте важные точки и, тем более, скопления планет, расположены около кардинальных точек гороскопа. То есть фигура проявилась. А у простого смертного фигура может быть, но она затёрта в середине Домов, или расположена под горизонтом, или в 12 Доме, если речь идёт о концентрированной фигуре. Радьяр, который внёс не меньший вклад в Астрологию, чем Джонс, называл его фигуры планетарными моделями, которые дают основное представление о повторяющихся в жизни человека моделях действий и событий: «Планеты – и любые другие небесные факторы, используемые в астрологии – располагаются в четырех секторах, образованных пересечением линии горизонта и меридиана, и, если соединить их позиции линиями, то получится геометрическая модель (или гештальт)».


Поэтому становится понятным, что у одних гештальт проявился, у других - нет, но он имеет место быть. Модель поведения диктует одним и тем же людям схожие мотивы, а далее, как пишет Левин, "Каким образом мотив становится действием? У всех ли мотив становится действием? Каким действием становится мотив?"


Каждая планета мотивирует, побуждает нас к чему-то. Мы уже знаем, что в зависимости от её констелляции, она может побуждать нас тем или иным способом, в определённом месте и с определённой силой. Естественно, что если планеты столпились в одном месте, то гороскоп там от такого счастья полностью "просядет", человек уж более ни о чём думать в какой-то момент не сможет, только о делах данного дома, или, что бывает чаще - о делах какого-то квадранта. Этот момент может наступить, когда по столпившимся планетам пойдёт транзитная (бум-бум-бум-бум, только отпустило - и снова накрыло, то Луна идёт по стеллиуму, целый день покоя нет), или же она встала напротив, и давит на все планеты, заставляет их работать, а то и лишает самого дорогого, идя под углом 90 градусов, и последовательно отрезая кусочек жизни. Или же живёт человек, и ни дня ему покоя, хотя вроде бы ничего такого страшного с ним не случается, а всё время в бегах, поскольку у него почти в каждом Знаке - по планете. Если взять только Луну, то она, обойдя Зодиак, каждый раз будет одну планету в карте квадратить, по другой идти, третью - тринить: весело же человеку живётся?

Гармонична ли карта, в которой, наоборот, нет выдающейся фигуры, или скоплений планет: все планеты (у Джонса используется ТОЛЬКО Септенер плюс три высших) равномерно "разбрызганы" по окружности?

Фигура так и называется, БРЫЗГИ, или "брызги шампанского", Splash.

В идеале наличие этой фигуры предполагает, что в карте нет ни одного соединения. Но, разумеется, возможны варианты и отклонения от идеала. Важно понимать, что планеты распределены более-менее равномерно по всем квадрантам, и нет нигде "густо", на первый взгляд это говорит об уравновешенном человеке, но на деле те, у кого такая карта, подобны юпитерианцам - они хотят успеть за всем угнаться, и в итоге не могут сконцентрироваться на чём-то одном. Они прекрасно видят "лес", но вот найти там деревья им сложно. Кстати, мне и попадались в основном юристы с такими картами. Они-то и донимают астролога вопросами вроде "когда уже у меня всё будет хорошо". Действительно, когда? Разве что когда какой-нибудь транзитный стеллиум в гармоничных аспектах захватит несколько важных точек всей карты. Обычно же таким людям на бегу сложно бывает пообедать, поспать, но часто они всюду, несмотря ни на что, успевают, ибо с детства привыкли жить в постоянном забеге куда-то. Бум-бум-бум случается у них с умеренной частотой, но никогда не прекращается. Чистые брызги встречаются крайне редко (ведь Меркурий и Венера не любят удаляться от Солнца). Примером их мог бы быть Вацлав Гавел или Теодор Рузвельт, Иммануил Кант. У меня почему-то попадались перводомные или Солнечные Овны, или же Весы.


Разновидностью Брызг является фигура БРЫЗГИ СО СГУЩЕНИЕМ, где речь уже не идёт о том, что планеты не так аккуратно распределены по радиксу, местами имеются стеллиумы - следовательно, именно там - концентрация возможных мотивов, которые при определённых обстоятельствах могут становиться выраженным действием. Таланты у таких людей развиваются долго, но если уж что-то удалось развить, это видно ярко, в местах стеллиума человек сияет, даже из 12 Дома. Иногда эту фигуру называют "раскорякой", или Скосом, Splay. Иногда её не выводят в отдельные фигуры - условно примером можно считать натальную карту Генриха VIII. Для обладателя этого подтипа характерна эксцентричность в том месте, где сконцентрированы планеты. Возможны idée fixe, некая фиксация в местах сгущения - следует понимать, какие именно планеты входят в стеллиумы, хотя, этот подтип относится к "отсутствию закономерностей", поэтому-то его не выделяют в отдельную категорию. Мысленно можно поставить галочку "разное".


Теперь, собственно-говоря, фигуры, которые базируются на чётких правилах.

ЧАША, bowl, предполагает, что на одной стороне гороскопа сконцентрировались все планеты. Если граница между первой и последней планетами Чаши попадает на Горизонт или Меридиан, то человек становится очень характерным носителем свойства Чаши - быть "вещью в себе". Он как бы противопоставляет себя другой части мира, здесь максимально выражено обособление от своей Тени. Какая-то часть мира - недоступна обладателю Чаши, и в то же время компенсаторной частью псевдодеятельности является именно точка, которая расположена напротив "дна Чаши", то, чего нет. На эту точку опереться нельзя (ибо её нет), а работать с Чашей рекомендуют с восходящей планеты, двигаясь против часовой стрелки к последней. Начинающий импульс даёт та планета, которая первой появится над Горизонтом (с наименьшей абсолютной долготой). Эту планету называют Волнорезом.

В начале 2021 года вот как раз на эклиптике сформировалась Чаша, а когда Луна перешла в сектор Льва-Девы, у Чаши появилась ручка. Но пока мы очень сконцентрированы на событиях, связанных со сферами от Стрельца до Тельца. А весной - от Козерога до Рака (из Стрельца ушла Венера).

Очень интересно, какую планету вы видите восходящей? Что является волнорезом?

Тем не менее, эта "вещь в себе" - самодостаточная личность, вроде Оливера Кромвеля, Мартина Лютера, Фредерика Шопена. Какая-то часть мира вызывает у них неуверенность, враждебность. Часто они одиноки и уходят в себя, поскольку Тень не вызывает у них даже и любопытства. Понятно, что где-то там, в пустой части, расположен Узел, но он не входит в саму фигуру - зато чья-то планета, проходя по Узлу, может привлечь внимание обладателя Чаши - и на какое-то время установить между людьми кармическую связь: человек с удивлением обнаружит, что и "по ту сторону кто-то может существовать".

Что же получится, если в компенсаторную точку всё-таки попадёт одна планета? Мы получим фигуру, неправильно переведённую как КОРЗИНА, у Джонса - Bucket, ВЕДРО! Но везде уже повелось называть "Чашу с Ручкой" - Корзиной.

Это, в сущности, карта лидеров: вся энергия 9 планет работает на то, чтобы помогать планете-ручке (противопоставленной всем остальным) двигать человека вперёд, причём - звать за собой других. В варианте Чаши мы получаем идеалиста. В этом варианте концентрированная энергия питает ручку, и тащит за собой толпу. Ручка может отклоняться на несколько градусов от оппозиции с дном Корзины (такие карты ещё называют "луком", где Ручка играет роль острия стрелы), или быть в конъюнкции с одной планетой. Если Ручка расположена вблизи Десцендента, то общество может выдвинуть этого лидера против его желания, или же он проявит себя волею обстоятельств.

С такой фигурой родился Наполеон Бонапарт, Бернард Шоу, Льюис Кэррол. Эйнштейн - с Ураном в ручке корзины.

Кстати, если Марс сыграет роль ручки, или Волнореза в Чаше, то он, как боец-первопроходец, станет пионером в каком-то виде деятельности.

Ручка чаши также называется синглтоном.

Если у вас невозможно поделить гороскоп на две половинки, где одна будет заполнена планетами, но всё равно имеется сгущение планет, попробуйте мысленно поделить его на три части, и мы получим фигуру СВЯЗКА, или Пучок (Bundle). Понятно, что тут имеется перекос из перекосов. Редко бывает, чтобы все 10 планет поместились на таком узком участке дуги, и люди с такой конфигурацией сконцентрированы на чём-то весьма и весьма узком.

Но скоро, в марте 2023 года, наступит период, когда человечество будет зажато в рамках между Тельцом и Козерогом, и только Луна будет периодически выходить из сгущения, чтобы как-то разбавлять сосредоточенную в этом Пучке энергию - это очень узкий круг интересов. Напротив, в Деве, Лилит - но я её стёрла, чтобы не вводить в визуальное заблуждение, фиктивные точки Джонс не учитывал.

С такой фигурой в карте родился Бенито Муссолини (концентрированный июльский Лев с Плутоном в Тельце, который накануне Второй Мировой уже подходил к концу Рака). Эта фигура делает человека зацикленным на какой-то важной для него сфере, мобилизует все его ресурсы, делает эгоцентричным и противопоставлена Брызгам Шампанского. Плотнее планеты вряд ли когда-либо выстраивались.

Как вы догадываетесь, если к сгущению добавить одну планету-синглтон, то мы получим не корзину какую-то, или лук, а целую Пращу. "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю", - говаривал Архимед.

Тогда человек становится просто фанатом в сфере действия планеты-ручки. Считается, что у человека мышление направлено узко. Он не просто концентрируется, он ещё и постоянно в оппозиционном напряжении - у меня есть такие клиенты, и, хоть Джонс и не учитывает Хирон, но мне бросается в глаза их одержимость по Хирону в Тельце или Близнецах, особенно в отношении обмена ресурсами (оппозиция Хирона в Тельце к планетам в Скорпионе): эти люди вовремя расплачиваются, но обожают поговорить о сексе и деньгах, из процесса оплаты делают целый проект, даже некий ритуал, по двадцать раз уточняют цену, что-то пересчитывают, сверяются, уточняют... Собственно говоря, и у меня есть в карте нестрогая Праща (которая, в сущности - пройденный на прошлом уроке Парус), и планета-ручка - Уран, в оппозиции к Хирону, и, если бы не Нептун в Стрельце и Плутон, я бы, скорее всего была одержима астрологией, как когда-то я была одержима компьютерами - иногда забывала и поесть. Представляю себе, что получается, когда ничего, кроме Пращи, в карте нет.

А что получится, если вывернуть сгущение наизнанку, и в одной трети оставить пустое место, а две трети заполнить планетами?

Это фигура Локомотив, который присущ людям более-менее гармонично развитым, но реализовавшим себя посредством труда. Это и правда люди-труженики, несколько ограниченные в той области, которая в карте пуста, но не настолько, чтобы становиться неуравновешенными, ведь замыкающие Локомотив планеты находятся в трине - и люди эти вполне собой довольны. Как Исаак Ньютон, например, или Генри Форд, Джордж Вашингтон. У Форда первой восходит Венера - и тащит за собой все планеты, замыкаясь Юпитером. Венера, кстати, планета, которая отвечает не только за личные финансы, но и за автотранспорт. Ну, а цель любого путешествия - Юпитер: исследование мира, расширение границ, то есть мест, которые нам доступны. Именно Юпитер - планета путешествий и странствий.

Наконец, последняя фигура, Качели (Seesow).

Как вы понимаете, тут ряд планет выстроился напротив другого так, что образовалось пустое пространство, причём крайние планеты крыльев Качелей образовали практически квадраты (можно вплоть до секстиля, но не менее 60 градусов).

Фигура, сложенная из двух Чаш, в которой опыт одной половины планет (если мы говорим о противопоставлении трех - семи планетам, это всё равно Качели, а не Праща, где также допускается две планеты в Ручке), вступает в постоянное противоречие с опытом других. Естественно, человек этот склонен постоянно балансировать, искать точки опоры, находит компромиссы, как будто он - Весы.

Таким, например, был Козерог-Киплинг, но приводятся и примеры Карла Маркса, или Оскара Уайльда, которые, однако, не являются "чистыми" представителями Качелей. Тем не менее, жизнь этих людей как бы разделена на две, они всю жизнь пытаются сочетать противоположности, бросаются из крайности в крайность, хотя и по-разному: Киплинг из офицеров превратился в поэта, Карл Маркс жил в нищете, и писал о Капитале, судорожно пытаясь прокормить своё многочисленное семейство, возможно, как сейчас поговаривают, вёл двойную жизнь, отдавая авторство Энгельсу. Раб или Философ? Уайльд: Дориан - или его портрет?

Баланс и точку опоры удаётся найти в планете, которая расположена посредине каждого из скоплений. Опираясь на неё, человек удерживает хрупкое равновесие. Но жизнь его проходит в борьбе с самим собой.


Таким образом, зная о наличии фигуры в гороскопе, астропсихолог имеет возможность сразу сказать пару слов о человеке, даже не зная точного времени его рождения. Главное - использовать только десять планет, хотя иногда я беру и Хирон. Работа с фигурами - скорее о целостном взгляде на гороскоп человека, здесь не так важна точность, важно понимать, что иногда фигура задаёт тон.

Мне нравится в связи с этим цитата К. Дарагана: "Фигуры Джонса — это очень стойкое кармическое свойство. Чтобы его существенно поменять, требуется больше чем одна жизнь, больше чем одно воплощение. Очень часто душа перевоплощается таким образом, что фигура Джонса в натальных картах либо повторяется, либо изменяется на ближайшую подобную. Так, например, прак­тически невозможен "скачок" за одно воплощение от кон­фигурации типа "брызги" к типу "корзина" или тем более к "пучку".

Более того, некоторые фигуры Джонса очень часто стабильно остаются теми же самыми несколько вопло­щений подряд. Достаточно типично, что сохраняются фи­гуры типа "корзина", "качели" и "брызги". Меняются пла­неты в ключевых позициях, расположение конфигурации в знаках Зодиака. У "корзины", в основном, меняется пла­нета, расположенная в "ручке". А вот конфигурации вро­де "чаши", "локомотива" и "пучка" зачастую легко пере­ходят друг в друга".

Добавлю, что если исследовать родовые карты, то и в них может повторяться фигура Джонса, как часто повторяется в роду выраженная кардинальность или мутабельность, пока кто-то не нарушит порядок или родовой сценарий, например, браком с человеком другой "касты".

Ну, и разумеется, важно понимать, что "чистые" фигуры встречаются крайне редко, мы говорим о тенденциях, тяготении карты к определённой фигуре, определяемой даже визуально.





4 343 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page