Мы рассмотрели соотношения стихий в космограмме в том или ином виде. Все Знаки, которые представляют определённую стихию, при взаимодействии могут быть либо антагонистами по одному признаку, либо антагонистами и по сухости/влажности, и по теплу/холоду, либо же объединяться на основе полного подобия (триплицитет), или подобия частичного, по одному признаку.
Сухость, влажность, холод и тепло - всё это знакомые нам с детства привычные природные качества материи.
Но Алхимия ищет пятый элемент, который может связать воедино все четыре стихии, и добавить к ним нечто, именуемое эфиром, чтобы получить живую новую душу. Кто-то называет это Философским камнем, тинктурой, кто-то - любовью, или эфиром. По Парацельсу, Пятая стихия - это квинтэссенция четырёх основных стихий, одухотворённая душа, или же прана, или ци, само дыхание и жизнь. Эфир - понятие, которое касается уже тонкого плана, и в какой-то мере пятая стихия противопоставлена совокупности четырёх и в то же время является их синтезом, квинтэссенцией.
Понятие это не лежит на поверхности, αἰθήρ «верхний слой воздуха» по-гречески, его нельзя увидеть, осмыслить, но можно почувствовать. В Астрологии также Пятый элемент не является очевидной вещью, но при наиболее полном и гармоничном, целостном взаимодействии Знаков, мы можем услышать вибрацию числа "пять", как слышим её в трезвучии, в котором, кстати, три звука по терциям, содержащие пять тонов, да и обозначается оно как 5/3.
Но именно трезвучие является основным гармоническим аккордом, если оно - чистое, то и звучит как консонанс. На его базе можно бесконечно моделировать аккомпанемент, оно носит завершающий характер, словом, "золотое сечение" в музыке.
В геометрии также имеется "золотое сечение", которое отражено и в Астрологии.
"Как впервые доказал Евклид в своих «Элементах» (ок. 300 до н.э.), правильный пятиугольник относится к числу фигур, которые могут быть построены с помощью только линейки и циркуля – либо как фигура, вписанная в круг, либо как построение, начинающееся после определения величины ребра пентагона. В правильном пятиугольнике все стороны равны и каждый внутренний угол составляет 108°. Правильный пятиугольник имеет центральные углы по 72° – число, которое составляет половину числа Фибоначчи 144. Диагонали правильного пятиугольника d находятся в Золотой пропорции к его сторонам s: d/ s =1,61803…" (Таганов, Саари). Поэтому фигурой, которая связывает все четыре элемента, при этом образовывая пятый, называется додэкаэдр.
Собственно, она выводит материю (четыре природных элемента) на новый уровень, добавляя ей дух, и в итоге мы получаем одухотворённую душу, или Человека. Число пять нельзя ни на что поделить, кроме самого себя, и единицы. В этом оно столь же неповторимо, как и семь, с которым у нас связаны планеты Септенера. В сущности, если вынести за скобки Душу и Дух, Луну и Солнце, или же Светила, мы и получим это самое число пять, из 2 (личных внутренних планет) + 1 (личной внешней) + 2 (социальных). Меркурий+Венера+Марс+Юпитер и Сатурн. Первые являются ночными управителями воздуха-воды-огня, и Венера - дневным Земли, в данном случае вместо Луны, поскольку она - Светило.
Таким образом, если мы возьмём за отправную точку стык Знаков Льва и Рака, которые управляются Светилами, то, отмерив равные промежутки дуги в обе стороны, получим ту самую ПЕНТАГРАММУ, а уж в неё и вписывался человек, как существо одухотворённое, но с душой и телом, которое представлено всеми четырьмя стихиями.
Если мы возьмём стык любых стихий, то обнаружим, что "то, что наверху, подобно тому, что внизу" - в данном случае стыкующиеся стихии будут разделяться нижними лучами звезды на стихии их триплицитета (ставим верхний луч звезды на стык Тельца и Близнецов, нижние лучи будут в Весах и Козероге, ставим луч на Козерога и Водолея, получаем внизу Близнецы и Деву - и так далее). Пентаграмма объединяет несоединимые вроде бы Знаки.
Мы получаем ТВОРЧЕСТВО, что соответствует нумерологическому значению числа ПЯТЬ: отсутствие стабильности, стремление к преобразованию и возможность этого преобразования.
Когда элемент гороскопа стоит на стыке Знаков, так называемый "пограничник", нам часто сложно понять, как же лучше с ним работать, какие качества и как развить, ведь помимо влияния планеты-диспозитора, на элемент будет влиять и планета-управитель соседнего Знака, с уже накопленным солидным потенциалом опыта. Чтобы разрешить противоречие, можно мысленно разложить планету на принципы Знаков, которые находятся на "нижних" лучах Звезды, как в примере выше: есть у нас "пограничник" на стыке Скорпиона и Стрельца, и как с этим жить? Стараться проявиться по Овну и Раку. «Не поднимайте пыль от шагов своих, идя по жизни» (Агни Йога): следует идти осторожно, но в обход острых углов. Проще, если элемент гороскопа на стыке Знаков связан с планетами в соответствующих Знаках нижних лучей звезды. Но это не всегда бывает в натале, зато вот при взаимодействии с другим гороскопом (у кого-то есть дополняющие планеты в нужных Знаках), образовывается творческий союз, а при транзите планеты (то есть при передвижении планеты по небесной сфере в определённый момент), оказывается воздействие на натальную карту, которая всегда с нами (это наш условный срез колбасы, на который накладываются ход движения планет по эклиптике), нас посещает если не гениальная, то продуктивная идея, позволяющая идти максимально кратким путём к намеченной цели. Мы как бы получаем озарение, включение трансцендентального опыта, помощь свыше.
И таких возможностей у нас существует в отношении каждой планеты в течение месяца не менее четырёх: ведь только Луна проходит за Лунный месяц весь Зодиак, так или иначе попадая в какой-нибудь из "лучей" звезды, включая попеременно все стихии, и поэтому мы идём вперёд, даже не подозревая об этом: пятый элемент работает скрыто, на тонком плане. Пока человек творит - он развивается, а, следовательно, молод Душой и лёгок Духом.
Просто такое взаимодействие стихий не бросается в глаза, но основано на принципе, который известен всем со школы:
"Целое делится на две части таким образом, что большая часть так относится к меньшей, как само целое - к большей части". Верно и обратное, "меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому".
Если же 360 градусов разделить на вышеозначенное число 1,6180339, то мы получим Королевский градус Скорпиона, о котором Джон Радьяр писал, что там, "в импровизированной лаборатории, изобретатель близок к успеху. Стремление к достижению, которым обладают все, кто работает на благо человечества". Словом, градус Алхимика.
Но не все родились 5 ноября, а тем более, не все облечены миссией. Хотя, конечно, у тех, кто родился осенью, в 13й градус Скорпиона могут попасть не только Солнце, но и Венера или Меркурий. Есть и другие Королевские градусы (18 Овна, 9 Близнецов, 7 Льва, 25 Девы, 11 Козерога, последний Водолея), не горюем.
Если же вы побежали смотреть таблички под наталом в поисках элементов в 13 градусе Скорпиона, или прочих королевских градусах, и ничего не нашли, у нас имеется ещё один способ включить творчество и поалхимичить с картой:
для каждой планеты можно найти свою точку Золотого Сечения, поделив её абсолютный градус (найдите его по таблице абсолютных градусов ниже, и сохраните себе её) на коэффициент Золотого Сечения 1,6180339.
Как вы понимаете, если у нас 12 секторов по 30 градусов, то градус планеты в абсолютной величине можно рассчитать и самому, от Овна: например, если у нас в Близнецах в 8м градусе планета, то, так как Близнецы - это третий Знак от Овна, мы должны сложить 30+30, и прибавить к ним 8, получим 68й градус в абсолютной величине. Для элемента в 8м градусе Близнецов точкой Золотого Сечения будет 42,02 градус, или 12 Тельца (68:1,618=42,02, или 30 градусов Овна, плюс оставшиеся 12 Тельца). Если в этом градусе натальной карты что-то имеется, то почти наверняка человек может обладать талантом, связанным с этими двумя планетами, или же при наложении другой карты с элементом гороскопа в этой точке, между людьми может вспыхнуть волшебное чувство. А может быть, другой человек раскроет талант, подарит ребёнка и пр. Или идёт Солнышко по этому градусу, и человеку внезапно приходят идеи, озарения.
Такие "счастливые" градусы и точки в своей карте знать небесполезно, чтобы легче было подстраиваться под тяжёлые ритмы нашей жизни, в общем, улучшать её качество. Ловить момент.
В таблице перевода градусов в абсолютные указана величина ДОЛГОТ (то есть переводим то, что указано в таблице под натальной картой в столбике "долгота"). Но "градус" - это расстояние от одной долготы до следующей. Он имеет протяжённость в 60 минут. То есть указанная долгота в 29°52'44'' значит, что планета находится в ТРИДЦАТОМ градусе. Следующее значение долготы ведь будет 00, начнётся новый Знак. Абсолютная долгота не делит радикс на сектора. Подсчитывая своё золотое сечение, учтите, что иногда секунды могут сложиться в значение, большее, чем минута, а минуты в сумме дадут ещё один градус. То есть найдя планету в 15м градусе (с долготой в 14), после вычислений мы можем обнаружить, что её точка "золотого сечения по долготе не составляет 72 градуса. Почему это произошло - понятно, секунды-минуты что-то округлили. Поэтому округляем и мы - до целого числа. Всё равно то, что попало на расстояние "золотого сечения", будет взаимодействовать в пределах одного-двух градусов. С нашим тридцатым, например - что-то в 71-73х градусах расстояния дуги окружности.
В конце-концов, пентаграмма, которую мы достраиваем (πεντάγραμμον от πέντε «пять» + γράμμα «черта, линия»), - это вовсе не эмблема сатанистов, а мощный оберег, повторяющий траекторию планеты Венера, Эосфор и Люцифер (несущая свет), утреннюю и вечернюю. В Египте она вообще символизировала звёзды, а в Ниневии ею "запечатывали" склады, чтобы уберечь их от краж. Изображалась она и на царских печатях, и на Соломоновых, любили её тамплиеры, и только святая инквизиция сделала этот символ "ногой ведьмы" из "пентакля Агриппы". Изображена Пентаграмма и на Тузе Монет. Ну, и вообще на масти динар.
Замечу, что Андрей Рублёв изобразил перевёрнутую Пентаграмму за плечами Христа. А Леви так и вовсе запутался в мракобесии, объявляя перевёрнутую Пентаграмму знаком Сатаны, и в то же время изображая прямую на лбу Бафомета.
Нетрудно заметить, что на каком-то этапе произошла подмена понятий, взять хотя бы попранную Венеру-Люцифер, Лилит-Гекату (страшного демона, пожирающего младенцев) и вообще забвение Великой Богини, её замену на Бога-мужчину, что отразилось в мифологии, и, как следствие, внесло путаницу в трактовки архетипов планет. Но как бы ни извращались идеи древних, соотношение оборотов Земли и Венеры вокруг Солнца, как было 8 к 13, или 0.615385, так и осталось. Венера чертит свои Пентаграммы в Космосе, защищая нас от губительного влияния извне. Да и, собственно, изнутри нас, ибо то, что внизу - подобно тому, что наверху...
Кстати. Разве он - не стабилен и не защищён? Поищите ради интереса и Китайский Пентагон.
__________________________
留言