• senatchina

Урок 27: Кадентные (последние) Дома

Продолжая аналогии с Лунным, к примеру, циклом, или разворотом планеты как аналогом характеристик смены Домов в процессе развития любого из сюжетов, можно отметить, что Кардинальные Дома - это движение планеты в директном направлении, её замедление и перетекание кинетической энергии в потенциальную - это наш Дом сукцедный, а вот движение после разворота - это уже каденция, которая готовит переход процесса к новому циклу.

Ничего нового в этом нет: вся наша жизнь состоит из цепочки процессов, которые или перетекают один в другой, или пересекаются, наш цикл воплощения - это тоже наш Путь от момента воплощения (Асцендент), переходящий через осознания своего "я", от тела и материальных вещей и вкусов, общения и информации - дальше, к принятию своего гнезда в 4м Доме, умению отдавать любовь и показывать таланты, к их шлифовке в 6м Доме, предъявлению обществу в 7м, его окончательной оценке как нас самих, так и наших талантов и ресурсов в 8м, и далее - к Девятому, где мы становимся для кого-то Гуру, пока не застынем на верхнем пороге некомпетентности 10 Дома - и, либо удержимся какое-то время на вершине, пожиная плоды от оценки уже не нас самих, а нашего профессионализма, или места наибольшей отдачи себя обществу незнакомых людей (а не домочадцев или родных, как это было во втором квадранте, либо скатимся (рано или поздно туда, откуда мы и вышли - то есть в Абсолют.

Наш конец - обычно там, где-то над Асцендентом, и это же - наше начало: новое воплощение является конечным мерилом и оценщиком всей нашей текущей инкарнации, как Четвёртый Дом гнезда оценивает наши первые три Дома - "я - моё тело - моя способность усваивать новое, интеллект" (наш малыш такой хорошенький и умненький / ты посмотри-ка, какой уродец тупой уродился - вряд ли такое вы услышите ещё от кого-то, кроме родителей, которые и выносят первый приговор малышу ещё до того, как предъявили его ближайшему окружению) - от качества этого приговора и зависит, что у малыша будет в Пятом Доме - таланты и радость, или огорчения и имидж неудачника. Шестой Дом эти таланты преобразовывает и шлифует, в школе или мастерской, балетном классе или казарме, в которой иногда так и остаётся.

В третьем Доме мы делимся с соседом или братом тем, что у нас имеется - собой, любимым, или своими вещами, интенсивный обмен машинками и куколками начинается ещё в детском садике и тянется минимум до брака (там уже вещи общие, не все мужья будут довольны, если жена обменяет антикварный столик на нечто модное, современное - и из "Икеи"). Мама тоже иногда бывает недовольна обменом фирменных кроссовок на китайские и модные, но всё же степень недоумения мамы по поводу пропавшей стирательной резинки за два рубля и мужа, который не обнаружит на месте родимый столик, будет отличаться.

Но, так или иначе, Кардинальный Дом - это всегда граница чего-то с чем-то. Там всё начинается или заканчивается - рано или поздно какой-то начальник закрывает для нас третий квадрант - и мы останавливаемся на определённой степени Гуру девятого Дома. Но, чтобы стать Гуру, следует ещё пройти Восьмой Дом, где смешивается свой и чужой ресурс, происходит трансформация духовного и материального, или, как недавно мы открыли в дискуссии с коллегой, которой не нравилось нерусское слово "трансформация", Преображение, как на Спас: "дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами», Христос поднялся на гору и воссиял белым светом. «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» . Это ли не восьмой дом, который или ведёт к Девятому, Учению, воплощенному в мессии, дому сект, кармической миссии души, добровольной (мессия/миссия), или к смерти? К духовному браку, через пройденный как этап секс восьмого дома, когда твой ресурс, тело, становится моим - и наоборот, когда в родах ты проходишь смерть - и выживаешь, чтобы прийти для кого-то в мир первым Кумиром? Или Учителем, в котором воплощено Знание. Дому, где супруги проходят искушение и испытание сексом или деньгами партнёра, чтобы стать Учителями, где каждый совершенствует себя - и тем самым другого, пока "смерть [Сатурн и Десятый Дом] не разлучит нас: пара или выходит за рамки общества, государства - и сосуществует после 10 Дома в отношениях паритета, дружбы, или же социально умирает в разводе. Если пара прошла и эту проверку на прочность - тогда уже каденция четвёртого квадранта становится не страшна - хотя в миру, прямо скажем, сложно обрести Абсолют и Знание Двенадцатого Дома.

Ну, так не все и до возраста Рыб доживают.

Итак, мы подошли к осям Смирения и Ученичества, Мастерства и Учительства, Смерти и Рождения.

Старинных сигнификаторов этих Домов всего два: это Меркурий и Юпитер. Меркурий-Трисмегист, который подарил нам герметику как систему, "герметически", оккультно [occultus — скрытый, тайный] запечатанную от потусторонних глаз, противопоставляется яркому шумному и открытому всем Юпитеру.

Ученик и Учитель. Информация и Знание. Адепт и Мастер - всё это общее в кадентных Домах. После вершины сукцедных Домов, прорабатывая которые, мы чувствуем полноту ОБЛАДАНИЯ, своим ресурсом - чужим ресурсом, талантом - и поклонниками, блеском - и умением аплодировать, центром Системы - её винтиком, наступает "уровень Бог", который очень хорошо описывается сущностью 11 Дома Астрологов: "Познал прогностику - стал Избранным". Т.е., ты понял, как работает система. Или, в Пятом Доме: ты на вершине славы, популярности, успеха. Или, во втором: я богат, я могу купить всё. В восьмом: и меня могут купить, но я справился с этим, и потому трансформировался. А то и ПРЕОБРАЗИЛСЯ.

И тут нас подстерегает искушение самое коварное и самое опасное, как последняя треть Лунного цикла, во многих религиях считающееся самым страшным Грехом: ГОРДЫНЯ!

Наполнив свой второй Дом, намазав вторую ступеньку пирамиды Маслоу, мы хотим "зрелищ", или новых впечатлений, информации, журналов, газет, коммуникаций - наш второй Дом, хлеб с Маслоу, обрастает соседями, и о нём начинают узнавать, как и мы начинаем узнавать, что у соседа может быть и денег побольше, и масло уже с икрой - мы выходим за пределы личного ресурса, начиная анализировать ресурсы окружающего Мира, и рано или поздно мы понимаем, что существует новый уровень, что летом будет жарче чем весной, что наш предел - это для кого-то только старт. Поэтому мы в де-каденции (и духом упали). Идя по пути двенадцати Домов, преодолевая гору первого личного квадранта, мы обнаруживаем за ним следующую гору, на которую нам предстоит ещё взобраться. Это второй кардинальный Дом, родителей: нам нужно преодолеть их уровень, чтобы добраться до личного пятого дома, личной вершины - самореализации. Далее мы тоже обнаруживаем, что наши личные достижения, сладкий голос, умение вышивать крестиком, танцевать "джигу в кабаках", очарование, "и золото волос", далеко не уникальны в этом мире, и чтобы вывалить всё это богатство на Чашу Весов, и получить от наших личных талантов и хобби какую-то отдачу со стороны общества, нам нужно засеть за парту, грызть гранит науки, и превращать таланты в Мастерство, например, упаковать умение выразить чувства в танце в балетную казарму и жесткую диету, вот тогда наш талант станет конкурентоспособным в этом жестоком мире, и к пятому Дому мы присовокупим чужие деньги восьмого Дома, которые волшебным образом в виде инверсии превратятся в наш личный ресурс второго Дома. Но и тут происходит засада: благополучно пройдя меркурианские стадии каденции, когда сначала мы поглощаем информацию, чтобы отличить балет от рэпа (3 Дом), потом получить навык именно в отношении балета (6 Дом муштры), поскольку талант у нас - в нём, а не в рэпе, такова уж наша личность, душа (что мы поняли в 5м Доме), общество оценило и признало нас, мы вышли со своим балетом из-под горизонта, поделились ресурсом, и нам заплатили деньги, то... Тут облом номер три: оказываются, существуют балетные школы, кто-то уже имеет учеников, передаёт знания и умения дальше, а мы... а мы так и остались на подтанцовке, точнее - в хорошем кордебалете. Непорядок! Мы хотим, чтобы нам подражали, мы уже наелись информации, отточили навыки, их много, и у нас есть чем поделиться, передать эти самые знания кому-то, быть для кого-то уже Учителем, Светочем, авторитетом - вот и ловушки 9 Дома. В восьмом с нами произошли все немыслимые трансформации, из просто Васи мы стали человеком социума, Васей-танцором, а хотим быть балетмейстером [ballet meister], Мастером или Учителем. Мы выходим к дальней орбите, 10 Дому, вершине карьеры в обществе, или же к Лунному апогею, а попросту - Дому Лилит и Сатурна, в Зенит своей жизни. Конечно же, этот Дом осваивают далеко не все. Недостаточно подготовленных Лилит или Сатурн отправляют прямиком вниз, к Надиру, к уровню родителей, а то и похуже. Девятый Дом готовит нас к тому, чтобы мы уже не были зависимы от оценок общества, но скорее оно бегало за нами с предложением послужить ему, или же - создать собственную систему, свой эгрегор, который кому-то послужит четвёртым Домом и гнездом. Говорят, когда Учитель на своём месте, ученики хорошо видят не его, а себя. Учитель, судья, духовник, Проводник (в том числе - и гид по стране), демонстрирует не свои таланты, они уже давно оценены и им самим, и обществом, а освещает таланты учеников, или же достопримечательности экзотической столицы, он - не тот блестящий кумир, на которого молятся поклонники, его свет - мягкий, незаметный, его работа часто неприметна, и он уже свободен от проявления властности восьмого Дома, который из ресурса ученика хирургическим путём извлекает всё самое ценное на пользу ему же, ученику.

Сравним Солнце во Льве и Солнце в Стрельце: во Льве его естественно-много, так много, что оно иногда ослепляет. Солнце - в Зените Солярного года, когда света в избытке.

А что в Стрельце? Мы уже давно идём с Солнцем в другой половине Земли, мы бредём в холодных потёмках Сожжённого пути, когда, кажется, ноябрь никогда не закончится, в пещере темно, и ступеньки всё ещё ведут вниз... Подъём начнётся только на Йоль, а до него - месяц спуска. И тут - Солнце в Стрельце! Слабый негреющий факет, светоч, но мы и ему рады в потёмках, его так мало, и оно напоминает о том, что когда-то было лето - и, значит, оно ещё будет. Это - не Светило, это - Факел под землёй, но попробуйте спуститься в пещеру - и потушить этот факел? Его никогда не будет много. Всегда будет жажда ещё и ещё Света - и всё же Факел Девятого Дома Стрельца никогда не согреет так, как Солнышко.

Такова и разница между Пятым и Девятым Домами. Светоч, но не Светило. Не тот, кто является источником Жизни, а только тот, кто освещает Путь в казематах Сатурна: путь между Шестым и Десятым Домами, но под потолком Десятого: факел горит высоко. Но свет его скромен. Он не будет затмевать восходящую Звезду или Светило. Смирение Девятого Дома в том, что человек осознаёт свою силу и умение Творить и Трансформировать Ресурс (5-8-2), но отходит в сторону, предоставляя Ученику проделать это самостоятельно. Любая Школа выводит нас на следующую фазу радикса, завершая #квадрант: Третий Дом (младшая школа) предоставляет малышам тонны информации, которые они жадно поглощают. Шестой Дом средней школы учит нас работать с этой информацией, упражняться, долбить её, крутить, так и эдак рассматривать под строгим надзором куратора или Мастера, вырабатывая навык и умение, подгоняя под стандарты общества, которое гениев не очень-то понимает... Не зря Шестой Дом скоро совсем отдадут Прозерпине, которая собирает заново конструктор из деталей и отвечает за Алхимию. Меркурий уже не справляется с таким количеством элементов для работы. Девятый Дом - это уже Дом Знаний, книг, это Дом, где Наставник становится Учителем, он только направляет, а вся духовная работа производится Учеником самостоятельно, оставляя ему пространство для свободного профессионального роста, а не тупого следования правилам и предписаниям: человек уже прошёл опасности Восьмого Дома, он знает, где можно погибнуть, если пренебрегать запретами и протоколами Шестого Дома, в котором вбивается техника безопасности. На самом деле, прошедшие Восьмой Дом смерти получают от неё облом: каденция ведь не только падение в отношении чего-то приятного, но и снижения уровня опасности, выход из Зоны риска. Если Юпитер сердится, то он не прав, это по части Марса, который был сигнификатором предыдущего Дома. Но это и не Дом Сатурна, который обладает правом ограничения (после 10 Дома роста не наблюдается, только падение: стадии роста все пройдены, и человеку не нужны, он уже проработал и Артемиду, и Геру и Афину). Обратите внимание, что если идти по окружности натальной карты от Первого Дома, то сначала мы всё время проваливаемся вниз, с 4 Дома - поднимаемся, и именно Девятый Дом завершает наш рост. В связи с чем и логичен его сигнификатор-Юпитер, планета РАСШИРЕНИЯ. Далее рост не нужен, ибо мы достигли потолка. То же самое происходит, например, и в Лунаре: третья фаза Луны, период Афины, вплоть до Дня Макара, которым начинается фаза Гекаты, заканчивается Днём Коня и Днём Книги. 21 Лунный день ещё хорош для бизнеса, а вот 22 предлагает уже задуматься и постичь то, к чему мы пришли в Лунаре. Гонки окончены. И никому ничего уже не нужно доказывать. В декабре Солярного года урожай собран, Юпитер как покровитель Стрельца подводит нас к празднику Йоль, который в системе Домов соответствует Зениту, или МС, началу периода Сатурна. Наконец, 12 Дом Абсолюта - это Дом примирения нас с Вечностью, Дом подготовки к основному Переходу, новой инкарнации. Именно 12 Дом отвечает за пренатальный период. По нему можно увидеть, как протекала беременность, как прошли роды, это Дом максимальной концентрации Знания и Опыта, поэтому-то Мастера, как показано в цитате Ошо не всегда способны передать вербально и чётко то, чем они обладают. Они слишком далеко ушли от деталей Меркурия, и трудов Прозерпины, их информация растворилась в потоке Абсолюта: "Мастер — тот, кто просветлен. Но порой случается так, что мастер может быть просветленным, но недостаточно красноречивым, чтобы выразить то, что он познал. Это совершенно другое искусство. Учитель не просветлен, но он очень выразителен. Он может высказывать то, что мастер, хоть и знает, не может облечь в слова. Учитель может высказывать это, несмотря на то, что он не знает. Учитель слышал... он жил с просветленными людьми, он впитывал их энергию, его осыпали их цветы. Он вкушал то, что они излучали, поэтому у него есть уверенность, что совершается нечто вроде просветления; но ему недостает своего собственного авторитета: его авторитет — заимствованный. А если учитель гениален, ему почти удается, выразить такие вещи, о которых мастера говорить не умели, а может быть просто помалкивали. Учитель — это тот, кто передает знание, которое он собирал, заимствовал у других. Он может быть очень красноречивым. Если перед вами — и мастер, и учитель, то, пожалуй, вы скорее выберете учителя, потому что он более привлекателен для вашего интеллекта и ума. Учитель полезен по-своему. Он более доступен людям — он принадлежит людям. Мастер — на высокой, залитой солнцем вершине. Даже если он крикнет оттуда, лишь эхо достигнет людских ушей. Но учитель живет среди людей, знает их жизнь, знает их язык, знает, как нужно выразить мысль, чтобы они смогли понять. Мастер всегда связан со своим переживанием, а учитель больше связан с людьми, и ему надлежит распространять послание". 12 Дом - это Дом заточения любого рода. Принятие схимы, добровольное уединение, жажда тишины, в которой проще услышать Главное и попытаться передать его Миру. Это очень сложно, ибо между 12 и Первым Домом находится барьер Асцендента, точки нового воплощения. Поэтому-то двенадцатидомники слывут чудаками, они просто не могут рассказать, но зато могут ПОКАЗАТЬ и ДАТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ. Они прошли уже всё, а кое-что (при акцентированном 12м Доме) получили ещё до рождения, и это редко бывает приятным, даже если в 12м Доме - непоражённая Венера (эта планета в 12м Доме часто даёт тайные браки, любовницу-жену, причём ещё и верную: двенадцатидомники погружаются в партнёра). Уединение для таких людей нормально и естественно, но поскольку они живут в социуме, то не могут подстроиться под его правила и рамки (Юпитер и Нептун как сигнификаторы Дома не понимают структур Сатурна так же, как далеки они от анализа Меркурия и Прозерпины) - и, идя на поводу у Дома, оказываются в тюрьме, наркотической зависимости, часто попадают в больницы. Ещё сто лет назад Астрология советовала таким людям идти сразу в монастырь (что может быть естественнее, чем поместить нашкодившую жену в монастырь, а шпиона или вора - в тюрьму?) - там и обитали двенадцатидомники, ибо до Мастера дорастают единицы, а вот алкоголиков и неверных жен хоть пруд пруди. Сейчас ситуация изменилась. Интернет с его обилием просачивающейся отовсюду информации разного рода - родной Дом для двенадцатидомника. Он заменяет им плавание "за моря", они находят там картины и музыку, словно бы пришедшую из Подсознания, они вступают в тайные романы, и делятся между собой тайными Знаниями. Нептун вошёл в Рыбы несколько лет назад, и, если пока он был в Водолее, то интернет осваивали айтишники, то сейчас полным ходом идёт включение двенадцатого Дома в жизнь бухгалтеров и бабулек на пенсии. "Странные" люди, которые помнят ещё отголоски "той" жизни, которая была ПЕРЕД их нынешней проявленностью, и они никак не могут забыть её, уже не становятся моряками или контрабандистами, не ищут "Потерянный рай", они ненадолго успокоились. До следующего вхождения Нептуна в Рыбы через 165 лет.


А теперь можно ещё раз повторить начальные названия кадентных Домов:

III поле: Fratres («братья») или Dea («богиня»), символический управитель Меркурий; IX поле: Pietas («благочестие») или Deus («Бог»), символический управитель Юпитер;

VI поле: Valetudo («здоровье»), или Fortuna mala («злая судьба»), сигнификатор Меркурий; XII поле: Career («тюрьма») или Genius malus («злой гений»), сигнификатор Нептун.


Как мы видим, ось 3-9 изначально воспринималась не только как ось "ученик-учитель", "журнал-книга", но и как Богиня-Бог, поэтому по этой оси ещё и идут духовные браки. По 9 Дому смотрят второй брак, или же вообще все последующие браки, кроме первого. Хотя есть и методики рассмотрения браков по порядку: 7-9-11-1 (то есть мы смотрим управителей этих Домов, чтобы понимать, когда и где может произойти знакомство с очередным женихом). Но изначально Богиня и Бог были именно в отношении этих Домов, и уж за ними следовал 4 Дом, семьи и корней, и 10, карьерного роста. Сигнификатор 3 Дома Меркурий в алхимической традиции как ближайший спутник Солнца и рассматривался в качестве "богини" или "жены". Но это всё - частные случаи.

Ещё забавнее наблюдать перевод слова "Career" только как "тюрьма", с греческого. Для современного человека оно имеет совсем другое значение. И сейчас начинается переосмысление старости, которой, естественно, боялись в средние века. А почему боялись? Боятся неизвестности - дальних морей, смерти, потустороннего мира... Старость была довольно редким делом, продолжительность жизни возрастает, последняя четверть жизни, которую связывают с 10-12 Домами, растёт, и уже многих удивляют люди, ушедшие в возрасте Скорпиона (49-56 лет), который раньше проходили немногие. Постепенно начинается осмысление зимних Домов, принятие 4 квадранта. Так и двенадцатидомников скоро перестанут бояться: восьмой Дом Жизни мы уже преодолели. Ранее он рассматривался как Дом Смерти, а секс смотрели по 5 Дому. Но уж давненько это стало предрассудком.

Скоро и 12 Дом перестанет быть "злым гением" - кстати, Мастер часто причиняет адепту настоящую боль, а когда наставник заставляет танцора отрабатывать что-то до упаду, или же тренер сдирает семь шкур со спортсмена, вряд ли к ним испытывают нежные чувства. Объяснить же тренеру сущность упражнения и правда бывает крайне сложно, он скорее покажет. Так и работает эта ось наставничества. Попробуйте поместить Меркурий в Рыбы? Когда он там у преподавателя, его лекции слушать невозможно: он повторяет одно и то же по нескольку раз, уплывает в дальние края, забывает, что он только что сказал. Если нет хороших аспектов к Сатурну. Такой человек хорош в Мастерах, он покажет - за ним без всякого творчества должны повторить на том конце оси, в 6м Доме. С приличествующим кадентным осям смирением, которое именно в 12м Доме достигает предела, потому что это - смирение перед Вечностью.

Мастер, который добрался до 12 Дома, и при этом - не спился, не впал в грех гордыни, и остался при ясной памяти и уме, остаётся в памяти людей, но тот, кто не прошёл это последнее испытание, умирает не только физически, но и духовно, получая в "награду" все кармические хвосты в следующем воплощении.

Тайны Двенадцатого Дома как дома пренатального заканчиваются с момента воплощения. Этот Дом, как и Дом Луны, Четвёртый, связан с прошлой жизнью и родом. Родовым Домом считается Четвёртый, но расположение его куспида в в Знаке определённой стихии, указывает на время, которое прошло с предыдущего воплощения:

Если ИС попал в Земной Знак - значит, между воплощениями прошли тысячелетия. Если в Водный - сотни лет. Если в Знак Воздуха - воплощение было относительно быстрым, перерыв исчисляется годами. Ну, и когда ИС в Огне - до десятка лет, не более (по Шестопалову).

В этом же доме, Четвёртом, происходит зачатие, которое длится с 4 по 12 Дом - девять единиц времени. Или один цикл Лилит, тёмной стороны Луны, которой нам не видно. Лилит иудеи связывают с кражей младенцев - именно в её воле оборвать их жизнь до конца срока. Конечно, иногда бывают детки и семи-, и восьми- месячными. Но в основном те, кто родились с Солнцем во Льве, были зачаты тремя квадрантами ранее, то есть в Скорпионе: поэтому часто Дома Радости наших родителей не совпадают с нашими, но далеко не всегда, как вы убедились, занимаясь поиском мамы-папы в своих кардинальных Домах, родители попадают в наш квадрант: ведь мы могли родиться семимесячными, тогда мы скорее будет во власти Селены.


И, раз уж мы заговорили о времени в Астрологии, то следует упомянуть, что как Знаки, так и Дома могут быть "быстрыми" и "медленными". Например, если планета в карте имеет незначительную скорость, то её помещение в "быстрый" Дом или Знак (плюс её аспекты) могут эту скорость увеличить. Это важно как в натальной астрологии, так и для хораров, где категория времени - вопрос проблематичный, как и в Таро с Рунами. Есть понятие быстро/медленно, и есть условные единицы времени. Но нужно твёрдо запомнить, что:

Самые быстрые - это кардинальные Знаки и угловые Дома;

Средне-быстрые - это мутабельные Знаки и кадентные Дома;

Самые медленные - это фиксированные Знаки и сукцедные Дома.


Просмотров: 98

Большинство иллюстраций на сайте взяты из открытых источников во всемирной Паутине. 
Если вы считаете, что этим я нарушаю чьи-то права, приношу свои извинения.
Напишите мне, и я удалю иллюстрацию, которая нарушает ваше авторское право. 

Мои тексты я разрешаю использовать без ограничений и, если кто-то забудет указать автора, мне это безразлично. Je m'en fiche: ноосфера - на то и ноосфера.
Хотя, конечно, ссылка на мой сайт принесёт мне радость, а вам - плюс в карму (я так надеюсь).
А рыбы в Океане Абсолюта и без меня полно.